Франшиза – достаточно распространенный вариант развития собственного дела. Куда надежнее начать сотрудничать с известным раскрученным брендом, чем пытаться войти на конкурентный рынок с ограниченным количеством финансов, отсутствием глубоких знаний в бизнесе.
К примеру, гораздо надежней открыть свое агентство недвижимости по франшизе с крупным АН Этажи https://www.etagi.com/franch/ , нежели самому с нуля организовывать своё.
Содержание
Что такое франшиза, франчайзинг: ключевые понятия
Франшизой называют формат взаимодействия между субъектами коммерческой деятельности.
Владельца бренда называют франчайзором, а предпринимателя, желающего использовать торговую марку в целях бизнеса – франчайзи.
Упрощенно термин можно описать как процесс передачи прав на применение бренда и бизнес процессов от франчайзора к франчайзи.
После того, как права переданы и договор подписан, начинается франчайзинг – коммерческая деятельность.
Почему франчайзинг
Франчайзинг уверенно становится едва ли не главным процессом для людей, желающих создать перспективный бизнес.
Вот почему: такое дело легко «раскручивать»: покупатели и заказчики склонны при выборе доверять громким брендам, известным названиям.
А вот рисковать, покупая неизвестный товар, будут единицы; по данным международного рынка, 80% компаний, которые работают по франшизе, преодолели 5-летний порог работы. Тогда как средняя продолжительность существования 55% компаний, открывшихся под личной торговой маркой – 1-2 года;
франчайзинг можно назвать прибыльным вариантом ведения собственного бизнеса с высокой уверенностью в перспективности.
Кому стоит посмотреть в сторону франчайзинга
Подобная работа подходит для начинающих бизнесменов, у которых мало собственного опыта. Они могут вести деятельность, пользуясь наработками успешных коллег по франчайзингу.
Плюс, в успешном развитии заинтересованы сами владельцы бренда, поэтому они охотно предоставляют консультации, материалы, а иногда – эффективные готовые бизнес-планы и решения.
Сколько это может стоить
Естественно, для открытия дела в этом направлении нужно иметь стартовый капитал.
Его размер определяет сам держатель бренда, руководствуясь собственными расчетами. Кроме того, в процессе ведения бизнеса нужно будет платить собственнику бренда. Платежи бывают двух типов:
- Паушальный взнос
Единичный перевод средств за аренду бренда.
Его вносят перед оформлением договора франчайзинга и открытием бизнеса по определенной франшизе. Размер паушального взноса варьируется от нескольких сотен до тысяч долларов США и зависит от степени известности бренда, а также типа, масштабов проекта.
Иногда франчайзоры разрешают разбить паушальный взнос на несколько месяцев и выплатить, как рассрочку.
- Роялти
Отчисления, которые франчайзи делает регулярно (чаще всего – каждый месяц). Сумма равна определенному проценту с оборота. Обычная практика франчайзоров – брать до 10% роялти.
Ведение бизнеса предполагает оплату двух вариантов взносов, хотя правила могут отличаться.
За что владелец бренда берет роялти? Обычно это плата за готовые бизнес-решения, пошаговые рекомендации, за брендированную продукцию (например, мебель, одежду для персонала), за технологии.
При составлении бизнес-плана следует учитывать не только обязательные платежи, но также прочие затраты: на аренду помещения, поставки материалов, сырья, заработную плату, закупку оргтехники, транспорта.
Зная, что такое франшиза, можно рассчитать размер первоначальных вложений, ежемесячные затраты и целесообразность ведения коммерческой деятельности в этом направлении.
Есть ли закон по франчайзингу?
Несмотря на отсутствие четкого законодательства, бизнес по франшизе ведется в законном поле. Его регулируют другие государственные акты.
К примеру, в федеральных законах РФ нет понятия франшизы, но есть «коммерческая концессия», описанная ст. 54 ГК. К этому определению и обращаются при решении вопросов франчайзинга.